ru|en
antwerp managment school 

+7 (499) 403-10-49 

  +7 (919) 410-15-15

    +7 (499) 956-93-07

Главная/О нас/Публикации о программе/Публикации 2006 года/Бизнес-обучение в эпоху глобализации. 16-05-2006. "Элитный персонал" №16 (453) 25 апреля 2006

Бизнес-обучение в эпоху глобализации. 16-05-2006. "Элитный персонал" №16 (453) 25 апреля 2006

Редкая западная бизнес-школа не имеет слушателей из-за рубежа: желание поделиться своим опытом и, главное, набраться чужого – вот что мотивирует перегруженных работой профессионалов из разных стран оторваться на время от повседневных дел и пересечь границы. Чем обогащаются они и что получают программы, где учатся гости издалека?

Об этом размышляет Франк Бостин, декан Школы менеджмента Антверпенского университета.

 

Бостен
- Каково значение международной группы слушателей для бизнес-школы?

- Мы живем в мире, где происходит глобализация, бизнес интернационализируется, поэтому каждому менеджеру полезно взаимодействовать с коллегами из других частей света, представителями различных культур и иных сфер деятельности. В бизнес-школах такая возможность реализуется в полной мере.

Например, слушатели могут учиться в России, а международная экспертиза будет реализовываться с помощью преподавателей из-за рубежа, которые приезжают вести занятия и привносят кросскультурную составляющую. В ходе зарубежного модуля молодые менеджеры отправляются на две недели за границу, где глубже осваивают способы ведения бизнеса, знакомятся с теми аспектами, которые трудно донести с помощью лекций и семинаров.

- Что именно дает зарубежная стажировка?

- Наряду с теоретическими знаниями менеджеру все больше нужны практические: ему важно изучить связь практики с теорией, найти реальное подтверждение информации, полученной в стенах аудитории. Именно это слушатель и получает в ходе стажировки за границей.

Отмечу, одна из первостепенных задач школ - ориентация на запросы компаний, причем это существенно не только с точки зрения финансирования, но и с позиции образовательного процесса, когда бизнес привносит свою экспертизу в учебные программы.

- Каково должно быть соотношение местных и иностранных слушателей, чтобы их взаимодействие стало эффективным?

- Нет разницы, нет ограничений, все зависит от целей программы. Если она посвящена глобализации или касается мировых проблем, группа должна быть максимально интернациональной, без доминанты представителей какой-либо одной страны. Совместное обучение, общение помогают выявить наиболее привлекательные стороны каждой культуры.

Если программа посвящена общему менеджменту, учебный коллектив может быть однородным по составу. В этом случае международную часть обеспечивают иностранные преподаватели и стажировка за пределами страны.

- Что для российских слушателей наиболее важно - в ходе обучения разобраться в российской специфике ведения бизнеса или получить международный опыт?

- И то, и другое. Дело в том, что учебных планах бизнес-школ доминируют специальные дисциплины, тогда как коммуникации, столь необходимые менеджерам, зачастую "выпадают" из поля зрения. Слушатели программ МВА, и ЕМВА особенно, должны иметь возможность взаимодействовать с представителями разных культур. Даже если обученные менеджеры будут работать в России, а не за ее пределами, то контакты, завязанные ими в школе, окажутся полезными. Зарубежные коллеги помогут взглянуть на особенности ведения дел в других странах и по-иному оценить свой подход к организации бизнеса.

В то же время, национальные черты не нужно переоценивать, они не так велики, как мы думаем. У представителей каждой культуры сходные базовые ценности. Другое дело, как мы сами относимся к этой проблеме. Различия гораздо меньшие, чем мы о них говорим.

 

Евгения Новикова